Кредит на бюджет и миллиарды на дороги: самые громкие госконтракты тюменского правительства
20.10.2024
В третьем квартале года правительство Тюменской области разыграло больше десятка крупных госконтрактов стоимостью свыше 150 млн рублей. На аукционах продолжают разыгрывать строительство школ, дорог, новых развязок — но в списке уже привычных появились и новые для региона торги по бюджетным кредитам. Их правительство разыграть не сумело, но нашло подрядчика для крупнейшего госконтракта этого года.
Как и в случае с закупками за второй квартал, при анализе отбирались самые необычные, самые знаковые либо самые крупные аукционы. Подробности о них — в материале URA.RU.
В середине сентября правительство впервые в истории разместило на портале госзакупок три крупных аукциона стоимостью в 1,2 млрд рублей каждый. Целью закупки было получение бюджетных кредитов. Не удивительно: дефицит регионального бюджета к тому моменту превысил 63 млрд рублей. Готовясь связаться с кредиторами, в правительстве пояснили: если закупка состоится, никто не кинется сразу же «выгребать» со счетов заемные деньги.
Но с «кредитной картой для бюджета» не срослось. Уже через несколько дней закупки были закрыты с комментарием: по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке. Впрочем, никто не огорчился: власти решили попытать счастья еще раз. Только теперь в работу закупили сразу семь закупок на 14 млрд рублей. А чуть позже в областной думе приняли решение в 2025 году взять еще кредитов — на 36,3 млн рублей. Получится ли — пока прогнозов нет: пока неизвестно даже, как закончатся кредитные закупки этого года.
За 20 дней до того, как правительство начало искать поддержки у кредиторов, состоялись самые крупные в этом году торги. Разыграли контракт стоимостью в 5,7 млрд рублей на строительство новой транспортной развязки в районе Московского тракта. В этом случае значение имеет не только сумма, но и подрядчик.
С начала года «Мостострой-11», принадлежащий миллиардеру и экс-депутату областной думы Николаю Руссу, хранил молчание, не приняв участие ни в одной госзакупке. Источники URA.RU предполагали, что у компании в Тюменской области просто не хватает ресурсов — говорили о большом количестве контрактов в других регионах, ссылались на строительство развязки на Мельникайте. А до этого фамилия Руссу звучала в нескольких судебных историях. Однако, в итоге у «Мостостроя» нашлись ресурсы на освоение еще одного куска бюджетного пирога. Строительство новой развязки должно быть окончено в ноябре 2026 года.
В третьем квартале свои позиции в должности одного из тюменских «Королей госконтрактов» укрепил московский предприниматель Гор Егоян. Принадлежащее ему ООО «Спецстрой» выиграло торги на строительство сельской школы в Нижнетавдинском районе области. Этот контракт стал для Егояна в регионе уже пятым, но далеко не самым крупным.
В феврале 2024 года, когда компания заключила договор стоимостью почти 2 млрд рублей на строительство школы в Винзилях. Два месяца спустя в копилку упал полумиллиардный контракт на капитальный ремонт здания крупнейшей областной больницы. Еще через два месяца Егоян получил подряд на строительство стадиона «Геолог», затем — еще один небольшой договор по капитальному ремонту от ОКБ-2.
По традиции, ни один год не обходится без закупки, связанной с дорожным строительством. В третьем квартале таких торгов провели несколько. Самым значимым стал контракт, который по той же самой традиции достался любимому подрядчику местных властей.
АО «ТОДЭП» в Тюмени не зря называют любимчиками — эта компания получает львиную долю заказов, связанных с дорожными работами. В этот раз фирме предстоит выполнить весь комплекс работ по капитальному ремонту автомобильной дороги «Подъезд к Тюмени» (Екатеринбург-Тюмень). Помимо прочего, в планах — устройство отнесенных левых разворотов с центральной разделительной полосой. Этот контракт принесет дорожникам 150 млн рублей.
Ранее URA.RU рассказало о том, какие контракты стали крупнейшими для области в первом квартале года. Также корреспондент агентства подвел итог первого полугодия.